Западные союзники убеждают руководство еврейского государства остановить наступление на последние оплоты «Хамаса», США прекратили поставки Иерусалиму оружия, Международный уголовный суд якобы готовится выписать ордер на арест израильского премьера Биньямина Нетаньяху — по обвинению в военных преступлениях, а американские колледжи сотрясают пропалестинские протесты, организуемые в том числе на средства главных доноров Демократической партии. С Ближнего Востока почти ежечасно приходят сообщения то ли о достигнутых, то ли об отвергнутых соглашениях о прекращении огня.
Принципиально важно
Вопрос отношения к Израилю и его действиям не менее — а быть может, даже более — принципиален, чем вопрос о поддержке Украины. Если становление фашистской России Запад просто проглядел и теперь пытается кое-как противостоять агрессивной политике Москвы, то формированию террористического анклава в Газе он способствовал на протяжении десятилетий и совершенно не собирается раскаиваться в содеянном. С 1994 по 2020 год Палестинскому «государству» в качестве помощи было передано не менее $40 млрд, причем основным донором стали европейские страны — арабские соседи обеспечили не более 20% всей поддержки. Помощь продолжалась даже после прихода «Хамаса», к тому времени признанного США террористической организацией, к власти в Газе. Руководство «Хамаса» не только прикарманивало эту помощь (многие члены его «политбюро» стали долларовыми миллиардерами), но и использовало полученные средства для выстраивания инфраструктуры агрессии против Израиля. В процессы милитаризации были, как сейчас становится ясно, вовлечены даже местные структуры ООН, которые наводнены радикальными исламистами.
Ответ на неспровоцированное нападение «Хамаса» на Израиль 7 октября 2023 года выглядит совершенно оправданным. Израиль имеет полное право на самооборону вплоть до уничтожения сформировавшегося в Газе террористического недогосударства. Да, жертвы среди гражданского населения вызывают сожаления и скорбь — но не кажется ли плакальщикам, что они вызваны прежде всего самими действиями «Хамаса»? Не его ли вожди пускают гуманитарную помощь в дозированную продажу и ограничивают торговлю ей, когда цены кажутся им недостаточно высокими? Не они ли строят свои штаб-квартиры в госпиталях или в бункерах под ними? Не они ли отказываются пускать гражданских лиц в созданную в секторе гигантскую систему туннелей, которые могли бы стать прекрасными бомбоубежищами, но используются только для укрытия боевиков и повышения эффективности их террора? Но западные власти все больше попустительствуют террористам, требуя от жертвы агрессии, Израиля, уступок на переговорах о прекращении огня — и тут возникает как минимум несколько вопросов.
Во-первых
Не слишком ли Вашингтон волнуется о правах человека на контролируемой террористами территории? Если, например, вспомнить события двадцатилетней давности, когда США и поддержавшие их союзники вторглись на территорию ни на кого в тот момент не нападавшего Ирака, окажется, что в ходе одного только этого эпизода «войны с террором» на территории «трансформируемой в демократию» страны погибло не менее 300 тыс. гражданских лиц. Кто-то из руководителей Соединенных Штатов был объявлен военным преступником? Стремились ли командующие «коалиции решительных» к переговорам с радикальными исламистами и привлекали ли они для этого власти сопредельных стран? Готовы ли они были к остановке военных действий ради возвращения своих пленных или освобождали их силой?
Эти и многие иные вопросы стоит задать западным странам, ныне обвиняющим Израиль в нарушении «законов войны».
Во-вторых
Поражает, что в последнее время посредниками в урегулировании конфликта сделались Катар, где в невиданной роскоши безопасно живут главари «Хамаса», Египет и Саудовская Аравия. Все эти государства — стратегические союзники США.
Египту с 1978 года Вашингтон выделил в качестве разных видов помощи более $80 млрд.
Саудовская монархия пользуется американскими гарантиями безопасности.
В Катаре находится крупнейшая в мире база ВВС США, а самому эмирату президент Джо Байден в январе 2022 года предоставил статус ведущего союзника США вне НАТО.
Нам предлагают поверить, что у американцев нет рычагов давления на правительства этих стран? Почему лидеры террористов, убивших как минимум 32 гражданина США 7 октября прошлого года, спокойно живут в столице «ведущего союзника» и «стратегического партнёра» Соединенных Штатов, а не повторили судьбу бен Ладена?
В-третьих
Если западные державы так беспокоятся о мирных палестинцах и если нельзя не видеть, что под руководством «Хамаса» ни о каком мире не может идти и речи, почему не предпринята гуманитарная интервенция в Газу? Если вам кажется, что ЦАХАЛ ведет войну слишком жестоко, никто не мешает организовать новую «коалицию решительных» и зачистить сектор самим, создать там временные органы власти, обеспечить права местных жителей и позднее начать восстановление территории? Какими мозгами следует обладать, чтобы после десятилетий формирования террористического анклава продолжать надеяться на исправление ситуации увеличением поставок гуманитарной помощи?
С террористами и агрессорами нужно бороться всеми возможными способами.
Израиль 7 октября 2023 года пережил то, что Америка пережила 11 сентября 2001 года. И у руководителей еврейского государства сейчас есть все основания повторить слова Джорджа Буша-младшего: «Каждый народ в любой части мира сейчас должен определиться: либо он с нами, либо с террористами».
Моральному релятивизму «в израильском вопросе» нет места: можно быть либо на стороне веками преследовавшегося народа, вернувшегося на свою историческую землю и создавшего из куска пустыни оазис процветания и порядка, либо на стороне убийц и грабителей, десятилетиями злоупотребляющих терпением цивилизованного мира; можно быть на стороне людей, спешащих на родину, чтобы отомстить за поруганных и убитых женщин и детей, либо на стороне нелюдей, прикрывающихся больницами и лагерями беженцев. Это тот случай, когда слова «не всё так однозначно» неприменимы — потому что если не остановиться в оправдании террора, самые мрачные эпизоды истории западного мира могут вернуться вновь, а отмечавшийся вчера Йом ха-Шоа́ — стать днем памяти не только о прошлых, но и о будущих жертвах…