Эта колонка написана в жанре диалога Редактора и Автора.
Редактор: У меня к вам вопрос.
Автор: Что еще такое?
Редактор: Путин сказал, что выдворение стариков, он имел в виду пожилых российских граждан, из Латвии представляет угрозу национальной безопасности РФ. В чем логика, вы не могли бы объяснить?
Автор: Интересный ход мысли нацлидера. Только он эту логику и понимает. Хотя надо почитать полную цитату.
Редактор: Пожалуйста. Вот у меня расшифровка. «Когда русских людей выбрасывают просто за кордон, понимаете, это же очень серьезные вещи, затрагивающие напрямую безопасность нашей страны!»
Автор: Таблетки выпить забыл.
Редактор: А вы какие таблетки пьете? Плохо переносите эмиграцию? Я вот…
Автор: Да не я, нацлидер забыл.
Редактор: Ааааа. Понятно. Нет, все равно непонятно.
Автор: Почитал цитату. Ну, это значит, русских унижают, а русских унижать нельзя.
Редактор: И что, надо теперь пойти отомстить? Нападаем на Латвию, раз уж есть общая граница?
Автор: По-моему, логично в его-то реальности. Да еще без таблеток. У него, знаете, умер геронтолог, который сам обещал сто лет прожить и ему столько же обещал. Наверное, он в смятении.
Редактор: Путин? В смятении? Да вы что! А выглядит так уверенно!
Автор: Да это я шучу. Фигура речи. Вам это неважно, а в Кремле серьезные сложности. На геронтолога многие рассчитывали. Хавинсон его фамилия. Академик. Ему дали большой бизнес развернуть. Пептидные биорегуляторы. А особенно зловеще сейчас смотрится, что эти пептидные биорегуляторы он тестировал на украинских стариках. В Киеве. В НИИ геронтологии Украины! И теперь умер. И всем в Кремле страшно: может, украинцы подложили пептидную свинью? Шучу.
Редактор (немного раздраженно): Слушайте, давайте к теме вернемся! Вы же знаете, я плохо понимаю шутки.
Автор: Ну да, вы говорите, пойти отомстить.
Редактор: Логично в его реальности, вы ответили. Уже намечается какой-то сюжет…
Автор (устало): Но с другой-то стороны!
Редактор (воодушевленно): Таааак!
Автор: С другой стороны, когда русских людей выбрасывают просто за кордон, это же значит, что наконец-то из страны, где женщины и мужчины ходят в один и тот же сортир мочиться, настоящий русский человек вернулся на родину! Хотя бы он и старик.
Редактор: В каком смысле? Я не понял. А какая тогда угроза? Затрагивающая напрямую безопасность нашей страны?
Автор: Да-да, кого же тогда мочить в сортире! Хахаха!
Редактор: Вы опять шутите! Слушайте, вы скажите уже честно, вы понимаете, что это значит или нет? Что Путин имеет в виду, когда говорит «вещи, затрагивающие напрямую безопасность нашей страны»?
Автор: Тут действительно, на первый взгляд, парадокс. Хорошо, когда возвращаются в РФ признавшие свое предательство айтишники и прочие полезные люди. В смысле, не артисты какие-нибудь или журналисты, или активисты, а полезные люди, которые на войну могут работать. Они как бы изменили нашей великой родине, покаялись и принесут ей теперь пользу в едином порыве.
Но плохо, когда выдворяют русского человека, который задолго до всякой спецоперации осел где-нибудь в Латвии. Он же, с одной стороны, сукин сын, раз в стране общих сортиров живет, а с другой, как в случае с этим пенсионером, до заворота кишок наш сукин сын, разделяет тысячелетние ээээ чего там?
Редактор: Объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство…
Автор: Вот-вот! Сложившееся государственное единство разделяет наше! Латвию же Путин наверняка считает сложившимся с нашими предками государственным единством! А то, что она в НАТО и в Евросоюзе, — это же те самые знаменитые «красные линии», которые его так раздражали, что он войну в Украине начал.
Редактор (в ужасе): Вы думаете…
Автор: Да слушайте, не думаю, нет. Нацлидер просто сильно расстроился: у этого старика была в Латвии крепкая организация, можно было через нее… как он это говорит? «Раскачивать лодку», а теперь не получится. И предполагает еще, что другие страны Балтии начнут тоже своих путинферштееров высылать в РФ. Агентурная работа вся насмарку!
Редактор (разочарованно): Аааа. То есть не пойдет на Латвию?
Автор: Не пойдет, нет. Да слушайте! Путина все раздражает, у него всюду угроза национальной безопасности прямая: ценники в магазине, носок на хере, туалеты общие… Никак не дождется Трампа своего, чтобы сесть да и поделить все как полагается: этих тебе, этих мне, этих товарищу Си, а Нарендре за вредность ничего не дадим! Большие дяди должны все решить, а не маленькие под ногами суетиться, заслуженных стариков высылать.
Редактор: То есть все-таки хочет он себе Латвию, да?
Автор (в раздражении): Да! Хочет! Все он хочет! Все!