Саудовская Аравия и Россия уговаривают страны ОПЕК+ сократить добычу рекордно с 2020 года, когда пандемия обрушила мировой спрос, сообщают пишут Financial Times и Bloomberg со ссылкой на участников встречи, которая должна состояться в среду.
Еще в понедельник речь шла об 1 млн баррелей в сутки, а сейчас уже об объеме до 2 млн баррелей, или примерно 2% мировой добычи.
Саудовские чиновники сказали другим странам, что хотят убрать с рынка 1,5 млн баррелей, но не все готовы их поддержать, сообщает The Wall Street Journal.
Цена нефти Brent за прошедший квартал упала на 22%, опустившись в конце сентября ниже $85 за баррель.
«Сокращение на 2 млн баррелей в сутки покажет, насколько агрессивно они стремятся поддержать цены», – сказал Bloomberg Вишну Варатан, директор по экономии и стратегии в Азии Mizuho Bank. Реализовать снижение на 1-1,5 млн будет легко, полагает он, потому что страны ОПЕК+ добывают примерно на столько меньше, чем предусматривают квоты.
Между тем, поскольку многие страны в реальности добывают меньше, чем предполагают их квоты, сокращение может быть произведено от текущих уровней производства, сказал FT человек, знакомый с ходом обсуждений. По данным газеты, процесс сокращения может быть растянут на несколько месяцев.
На встрече, как ожидается, будет присутствовать вице-премьер Александр Новак. России грозит потеря части экспорта в результате эмбарго, которое с 5 декабря вводит Европа. Кроме того, западные страны хотят установить потолок для цены российской нефти, которая и так продается с большим дисконтом, и призывают другие страны к ним присоединиться. Накануне государства ЕС согласовали введение ограничения.
Россия может теперь предпринять «ассиметричные» действия по подрыву стабильности на рынке нефти – после того как она радикально сократила поставки газа в Европу, считает Хелима Крофт, директор по анализу сырьевых рынков RBC Capital Markets.
Если Саудовская Аравия и Россия добьются значительного сокращения добычи, США могут предпринять ответные меры. «Это уже не та Саудовская Аравия, что была раньше, и США пока еще не осознают или не хотят осознавать этого в энергетических вопросах, – сказал FT Раад Алкадири, аналитик Eurasia Group. – Она четко показала, что, если хочет более высокой цены, то будет добиваться этого, даже если результатом будет зеркальный ответ США».